Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Грунтование без преувеличения можно назвать первоосновой успешной покраски. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Основные достоинства эпоксидного грунта

Содержание

  • Основные достоинства эпоксидного грунта
  • Применение

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Описание

ГРУНТ ВЛ-02 С КИСЛОТНЫМ РАЗБАВИТЕЛЕМ (защитно-зеленый) ГОСТ 12707-77 — это фосфатирующая грунтовка на основе поливинилбутираля предназначена для грунтования металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных материалов. Емкости 0,96 кг  достаточно что бы огрунтовать  до 12 м2 площади.

Представляет собой смесь из двух компонентов: основы-суспензию пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без нее в смеси летучих органических растворителей (0,8 кг) и кислотного разбавителя (0,16 кг).

Назначение грунта: применяют для грунтования изделий из чёрных и цветных металлов перед последующим нанесением эпоксидных, алкидных, перхлорвиниловых, акриловых и алкидномеламиновых эмалей (типа: ПФ, ГФ, МЛ, ЭП, ХВ и АК.) , для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования. Данный тип грунтовки рекомендован к применению в случае необходимости перед нанесением теплоизоляционных составов КОРУНД Классик.

Специальные свойства: в системе покрытий обеспечивает стойкость к пресной воде и ее парам, морской воде, минеральным маслам и смазкам, бензину, керосину и другим нефтепродуктам, растворам щелочей и основных солей, растворам нейтральных солей, электрическому току, напряжению, электрической дуги и поверхностным разрядам. Получаемое покрытие характеризуется высокими защитными и атмосферостойкими свойствами.

Способ нанесения: кистью, краскораспылителем или безвоздушным распылением. Расход на однослойное покрытие: 80-120 г/м2

Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления.

Рекомендуем вам купить грунт ВЛ-02 в емкости 0,96 кг перед нанесением теплоизоляционных составов Корунд на металлические поверхности, из расчета 1 комплект (0,96 кг) на каждую банку ЖКТП Классик емкостью 5 литров. Цена на грунт ВЛ-02 указанная на сайте является актуальной и не увеличит существенно расходы на производство работ, но при этом существенно улучшит качество и долговечность обрабатываемой конструкции.

Читайте также:  Гипсовый декоративный камень для внутренней отделки

Описание

Грунтовка ВЛ-023 – фосфатирующая двухкомпонентная система, состоящая из основы — суспензии пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей и кислотного разбавителя.

Назначение

Предназначена для грунтования стальных поверхностей, чугуна, цветных сплавов, оцинкованной стали в системах противокоррозионной защиты и для межоперационной защиты металлопроката, в том числе на поточных механизированных линиях, а также вместо фосфатирования и оксидирования. Допускается проведение сварочных работ без удаления грунтовки. Покрытие сохраняет защитные свойства в умеренном и холодном климатах в промышленной атмосфере в течение полугода.

Предлагаем Вам также ознакомиться с материалом Грунтовка ВЛ-02.

Технические характеристики

внешний вид покрытия матовое
цвет защитно-зеленый
время высыхания до степени 3, мин., не более: при +20 (±2) º С

при +40 (±2 ) ºС

15

5

массовая доля нелетучих веществ основы, % 25-27
Жизнеспособность при 20 (±2) º С, ч не менее 6
Толщина одного слоя, мкм 15-18
Расход на один слой, г/м² 100-130
растворитель РФГ, Р-648, Р-6

Рекомендации по применению

Подготовка поверхности

При необходимости отмывка от грязи и водорастворимых веществ, скругление острых кромок, очистка от непрочнодержащихся слоев старого покрытия, удаление масляных и жировых загрязнений. Абразивоструйную очистку рекомендуется выполнять до Sa 2Ѕ, допускается очистка до Sa 2, механическая очистка – до степени St 3, на небольших участках допускается до St 2 ( или до степени 2 по ГОСТ ).

Подготовка материала

Смешать основу с кислотным разбавителем в соотношении 5:1 по массе, тщательно перемешать, при необходимости разбавить растворителем в количестве не более 20% от массы грунтовки.

Условия нанесения

Температура воздуха от -10ºС до +30 ºС, относительная влажность воздуха не более 80%, рекомендуемая температура окрашиваемой поверхности выше точки росы не менее, чем на 3ºС, отсутствие осадков.

Способ нанесения

безвоздушное распыление: кратность повышения давления –1:28, 1:32,1:45 давление краски – не менее 13 МПа диаметр сопла и угол факела – 0,23-0,43 мм /20-60º расстояние до окрашиваемой поверхности – 30-50 см рабочая вязкость – 16-30 с по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при 20С пневмораспыление: рабочая вязкость – 16-20 с по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при 20ºС, кисть– на небольших поверхностях рабочая вязкость – 20-35 с по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при 20ºС

Показатели по применению

теоретический расход на 1 слой 100-130 г/м2 толщина сухого слоя 15 – 18 мкм рекомендуемое количество слоев 1-2

Последующий слой

Грунтовка ВЛ-023 наносится в один слой. Срок выдержки грунтовочного покрытия до последующего нанесения лакокрасочных материалов – не более 6 месяцев, минимальный срок выдержки – 30 минут. На загрунтованные поверхности могут быть нанесены эмали, краски, мастики на основе масляных, алкидных, битумных, пековых, эпоксидных, эпоксидно-пековых, уретановых пленкообразующих материалов.

Меры безопасности

Грунтовка ВЛ-023 пожароопасна. При применении следует соблюдать стандартные меры предосторожности при работе с жидкими лакокрасочными материалами. Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на организм человека.

Хранение и транспортировка

Гарантий срок хранения составляет 12 месяцев со дня изготовления в оригинальной герметично закрытой таре в сухом, защищенном от влаги, прямых солнечных лучей и других источников тепла месте, при температуре от минус 10 до +30 °С, при этом продолжительность хранения и транспортирования не должна превышать один месяц.

Полный перечень новых  материалов , можно посмотреть  — здесь.

Грунтовка

Состав грунтовки

Каждый из производителей стремится разработать собственную уникальную формулу грунтующих составов, влияющих на технические характеристики грунтовки. Для этого могут использоваться такие пленкообразующие вещества:

  • Природные и синтетические смолы;
  • Акрил;
  • Алкидные и эпоксидные смолы;
  • Перхлорвинил;
  • Глифталевые смолы;
  • Различные виды олиф;
  • Полистирол.

Концентрация наполнителей и вяжущих веществ может быть разной, допускается добавление органических наполнителей, антисептиков, красителей. Некоторые виды грунтовок имеют не жидкую консистенцию, а пастообразную. Они наносятся шпателем на поверхность и могут в качестве наполнителя иметь в составе мел, тальк, гипс, песок, слюду и прочие неорганические материалы. Некоторые — напротив, имеют повышенную текучесть и наносятся на поверхность путем распыления или кистью.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП. Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

Первичные грунты (праймеры)

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Поверхность лодки стоит обрабатывать для того, чтобы была обеспечена хорошая адгезия краски и основания, а также для недопущения негативного воздействия воды. Самыми популярными грунтовками являются смеси с маркировкой ВЛ-023, а также ВЛ-02. Помимо них для работы подойдут эпоксидные грунтовки.

Вл-023 представляет собой двухкомпонентный материал с кислотным разбавителем и основой. Роль кислотного разбавителя выполняет раствор ортофосфорной кислоты и спирта. Смесь может похвастаться созданием великолепного антикоррозийного фосфатного слоя на обрабатываемой поверхности.

Смесь ВЛ-02 принято считать универсальным средством, которое можно наносить практически на любую металлическую поверхность. Исключением являются изделия из стального и чугунного литья. Кроме того, материал отлично сочетается с большим количеством финишных эмалей и шпаклевок. Покрытие, которое образуется после нанесения грунтовки, значительно увеличивает антикоррозийные свойства металла, что приводит к возрастанию эксплуатационного срока, а также улучшению адгезии лакокрасочных покрытий.

Цинкор-Алюминий спрей — краска по металлу в аэрозольном баллоне

Цинкор-Алюминий спрей

– антикоррозийная краска с алюминием для холодного цинкования. Выпускается в аэрозольном баллоне. Используется для защиты металлоконструкций от коррозии в воде и агрессивных средах. Выполняет функцию самостоятельного или дополнительного (декоративного) покрытия. Спрей с алюминиевой пудрой экономичен, универсален и удобен в применении. Подходит для внутренних и наружных работ. Распыление можно выполнять при плюсовых температурах и влажности до 90%.

Применяется аэрозоль с алюминием для локальной обработки металлов от коррозии. Позволяет восстанавливать поврежденные антикоррозийные покрытия. Создает равномерный блестящий слой серебристого цвета. Для комплексной защиты эмаль с алюминием в баллончике нужно наносить на цинкосодержащие грунтовки. В сочетание с цинковым грунтом по защитным и декоративным свойствам покрытие не уступает горячему цинкованию. Краска с алюминием стоит дешевле, а обработку металлов может выполнять самостоятельно.

Особенности спрея Цинкор-Алюминий

  • Широкое применения в быту и частных мастерских
  • Возможность нанесения на влажную поверхность
  • Улучшенная адгезия по сравнению с аналогами (1 балл)
  • Проникновение в труднодоступные места
  • Совместимость с большинством видов ЛКМ
  • Экономичность в применении и низкая цена
  • Удобство использования аэрозольного баллона
  • Диапазон рабочих температур от +5°С до +50°С
  • Сохранение защитно-декоративных свойств до 5 лет ​

Информация о покупке

Для заказа звоните 8

или напишите[email protected] или оставьте заказ на сайте.

Самовывоз или доставка в день обращения:

  1. Москва, ул. Промышленная, д. 11 стр. 4
  2. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
  3. Санкт-Петебург, , дорога на Металлострой, д.1, кор. 4, лит. А
  4. Казань, ул. Техническая, д. 9
  5. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
  6. Краснодар, ул. Тополиная, д. 30
  7. Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
  8. Тула, Ханинский проезд, д. 6А

В другие города отправка транспортной компанией в течении дня. Способы оплаты: безналичный или наличными при получении. Товар всегда в наличии.

Сферы применения эмали с алюминием

  • Металлообработка и автомобилестроение
  • Мосты и гидротехнические сооружения
  • Железные двери, окна и перегородки
  • Кровельные материалы из металла
  • Кованая мебель и интерьерные изделия
  • Гаражи, навесы и садовые беседки ​

Технические характеристики

Цвет Серебристый
Толщина одного слоя 50-70 мкм
Адгезия 1 балл
Вязкость 40 с
Эластичность при изгибе 2 мм
Растворитель Сольвент нефтяной
Температура нанесения от +5°С до +50°С
Плотность 950 кг/м3
Теоретический расход 130 — 150 г/см3
Массовая доля нелетучих веществ 26%
Время высыхания 20-30 мин
Расход краски на один слой (50 мкм) 130 — 150 г/м

Инструкция по применению

  1. Нужно очистить поверхность от грязи и рыхлой ржавчины. Высушивать необязательно.
  2. Эмаль с алюминием в баллончике следует потрясти в течение 1 минуты.
  3. Для лучшего распыления спрей держат строго вертикально.
  4. Наносится краска на расстоянии не менее 25-30 см от поверхности.
  5. После применения нужно перевернуть баллон и очистить сопло многократным нажатием.
  6. Излишки краски на клапане удаляются тампоном, смоченным в растворителе.

Меры предосторожности

Распылять эмаль с алюминиевой пудрой нужно в проветриваемом помещении вдали от источников огня. При работе необходима защита глаз и органов дыхания! Понадобятся маска и респиратор. Чтобы избежать попадания состава на кожу, лучше надеть перчатки.

Остались вопросы? Наши технологи помогут с выбором

Телефон:

(Бесплатно по РФ)Е-mail:Режим работы:

пн-пт с 08:45 до 18:00 по МСК